Особенности наполнения товарами Интернет-магазинов

Как наполнять товарами Интернет-магазин так, чтобы их покупали? Забегая вперед, нужно сказать, что в первую очередь, помимо доступной цены и определенной востребованности, у товара должно быть внятное описание, понятное и людям, и поисковым машинам. А также адекватные качественные картинки, максимально полно иллюстрирующие достоинства товара. Обязательно с прописанным заголовками (title) и описанием (alt). 

 

Наполнение товарами: оптимизация контента 

К чему здесь был употреблен оборот «забегая вперед»? Да к тому, что для начала клиенты должны как-то найти ваш Интернет-магазин на бескрайних просторах Сети, а уж потом решать, покупать ли им что-нибудь у вас. Практика показывает, что даже самые экономные и въедливые покупатели вряд ли пойдут дальше третьего десятка поисковой выдачи, поэтому ваша задача – попасть в ТОП-10 или хотя бы в ТОП-20 по ключевым запросам.

Для продвижения сайта в ТОП существует масса приемов, как-то контекстная реклама, наращивание внешней ссылочной массы, банерообменная сеть и т.д. Но для того, чтобы хотя бы начать покупать ссылки, ваш Интернет-магазин должен быть оптимизирован под поисковые машины. Точнее, каждая страничка сайта оптимизирована под определенный запрос, содержать именно ту информацию, которую от нее ждут. И желательно ничего лишнего.

Начинаем с подбора ключевых слов (keywords). Ведь именно они лягут в основу заголовка страницы (title) и описания страницы (description). Не путать с описанием картинки: для картинок существует отдельный атрибут (alt). Подобрать ключевые слова можно с помощью специальных сервисов поисковых систем Гугл и Яндекс. В дальнейшем ключевые слова будут основой статей для закупки ссылок, контекстной рекламы и, конечно же, описания товара.

Вы сделали все для того, чтобы поисковые машины вас поняли и привели к вам на сайт посетителей? Прекрасно! Теперь нужно сделать так, чтобы вас поняли посетители и стали впоследствии покупателями. То есть ключевые слова, по которым вас нашли машины и люди, должны быть органично вписаны в текст описания товара. Каким должно быть описание товара? Как минимум, отвечать ряду требований и не отпугивать потенциальных покупателей. Как максимум, описание должно стимулировать покупку «здесь и сейчас». Итак, начнем.

 

10 признаков правильного описания товара в Интернет-магазине

  1. Описание должно давать исчерпывающую информацию о товаре, которую ищут покупатели как обычных, так и Интернет-магазинов. Если это джинсы, значит, должны быть указаны фирма-производитель, наличие мужских и женских моделей, цвет и размерный ряд моделей, имеющихся на складе. Если это смартфон, то должны быть указаны производительность, объем памяти, характеристики камеры, наличие возможности вставить две сим-карты, а также гарантии возврата и обмена.
  2. Описание должно «говорить» с посетителем сайта на его языке. Представьте, кому могут быть нужны джинсы, а кому – товары для беременных, и сделайте соответствующие акценты. Несколько сложнее в этом плане торговать мобильными устройствами: на сайт может зайти как продвинутый пользователь, так и «чайник». Поэтому подумайте, что может подвигнуть на покупку представителя той или иной целевой аудитории.
  3. Обязательно укажите все достоинства товара! Ничего, что слово «гипоаллергенный» употребляется везде и всюду. Если речь идет о косметике или креме для лица, то лучше перестраховаться и лишний раз уточнить, что все произведено на основе натуральных компонентов, нежели посеять сомнения, что это не так.
  4. Найдите и опишите дополнительные достоинства вашего товара. Например, джинсы с низко посаженными задними карманами – это не только модно! Это еще и защищает вещь от преждевременного вытирания до дыр на наиболее уязвимых местах. Или, к примеру, в планшет уже загружен минимум программ и приложений, необходимых для выхода в Интернет, и вы можете начать им пользоваться сразу после покупки.
  5. Описание товара должно быть уникальным, то есть не повторяющим ранее попавшие в  Сеть. Понятное дело, что название товара и марки-производителя нужно указать в точном соответствии с оным. А вот каким языком подать преимущества товара – тут уж вам, как говорится, все карты в руки!
  6. Описание должно быть грамотным со всех точек зрения: фактических характеристик, стилистики и собственно грамматики. Возможно, не стоит посыпать голову пеплом из-за пропущенной запятой, однако «каг» вместо «как» и «юпка» вместо «юбка» могут отпугнуть даже самых лояльных покупателей. Не говоря уже об ошибках в техническом описании.
  7. Воздержитесь в описании от слов «дорого» и «дешево». Вы никогда не знаете, что для вашего посетителя дорого, а что дешево. Особенно, если продаете товар разных ценовых категорий. Для кого-то смартфон за тысячу долларов – это абсолютно нормально, а для кого-то и триста долларов – повод подождать скидку. Но ведь в Интернет-магазин, торгующий мобильными устройствами, могут зайти и те, и другие! Верно? Поэтому лучше употребить дипломатичные «недорого», «доступная цена», «брендовая модель».
  8. Проанализируйте описание и проверьте его на наличие явных противоречий. «Крем подходит для всех типов, особенно для жирной», – как вы думаете, что сделают обладательницы сухой кожи? Скорее всего, они решат поискать что-то более подходящее.
  9. Воздержитесь в описании от банальностей наподобие «Джинсы – это удобно и практично». Если посетитель каким-то образом оказался на странице Интернет-магазина, продающего джинсы, то он, скорее всего, уже догадывается, что джинсы – это и удобно, и практично.
  10. Воздержитесь в описании, да и где бы ни было на сайте от «наездов» на конкурентов. Это не украшает вас и чревато исками о защите чести и достоинства. Плюс к этому антиреклама – это тоже реклама, равно как и любое другое упоминание товара. Зачем рекламировать конкурентов?! Либо изучайте классику рекламного жанра, когда в ответ на слоган «Если пейджер – то «Нокиа»» появился лозунг «Моторолла» – никаких если…».

 

Наполнение товарами: визуальное сопровождение 

С текстом, вроде бы, все понятно. Но ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А уж тем более прочитать! Поэтому каждый товар должен сопровождаться качественной фотографией, желательно профессиональной. Это вызывает больше доверия и к Интернет-магазину вообще, и к товару  в частности. 

Сколько должно быть фотографий? Как вы понимаете, минимум одна. А лучше несколько – так проще раскрыть все достоинства товара. Думается, что большинство из вас примерно представляет себе, как выглядит соковыжималка. А если вы увидите, что эта соковыжималка легко разбирается на 5–6 запчастей и запросто отмывается, то вероятность задуматься о пользе свежевыжатых соков гораздо больше! 

Нужно ли сопровождать описание товара видеопрезентацией? Безусловно, да, если вы выводите на рынок что-то новое и не совсем понятное потребителю. Например, «говорящий хомяк» вряд ли разошелся бы таким бешеным тиражом, если бы не ролик со сценкой общения водителя и гаишника, выложенный на YouTube. 

Еще одна модная тема – инфографика. Если у вас есть несомненные успехи в продажах и продвижении на рынке, то почему бы не проиллюстрировать это с помощью графиков и диаграмм? Например, автомобильный концерн, автомобили которого вы продаете, уверенно наращивает свою долю рынка на протяжении последних нескольких лет. Такая инфограмма быстрее сумеет убедить потенциального автолюбителя в покупке, чем просто текст, напоминающий передовицу районной газеты.

 

Наполнение товарами: структурирование контента

И, наконец, важный элемент юзабилити сайта, напрямую влияющий на продажи, – это удобная навигация и логически выверенное структурирование контента. О кнопках «купить» и «заказать» сказано бесконечно много. И гораздо меньше о том, как сделать, чтобы человек до них добрался и захотел воспользоваться.

К примеру, если сайт по продаже и установке металлопластиковых окон и дверей имеет разделы «окна», «двери», «балконы», то сориентироваться на нем много проще, чем блуждать между разделами «продукция», «производство», «услуги». Вряд ли клиенту так уж важно вникать во все технологические нюансы каждого отдельного процесса. Гораздо проще зайти в раздел «окна» и прочитать сразу о производстве, установке и гарантиях на окна.

В общем, если вы потратили определенное время на создание бизнеса, то потратьте еще немного сил и времени на то, чтобы достойно представить его в Интернете! Ведь вы же хотите, чтобы ваши усилия окупились и принесли прибыль?! Тогда вперед!

< Предыдущая статья Следующая статья > Читать другие статьи