Основные ошибки юзабилити сайта

В последнее десятилетие качественное юзабилити сайтов – популярная тема обсуждения среди веб-дизайнеров, которая с каждым днем становится все актуальнее. Удачное юзабилити помогает во время продвижения товара на рынке, улучшает мнение о продукции или компании среди посетителей сайта. Оно лежит и в основе успешных стартапов.

Интересно, что самыми удачными и инновационными оказываются, как правило, простые идеи. Но не забывайте об удобстве: необходимо сохранить качество продукта или услуги, сделав функцию комфортной для использования. В статье мы рассмотрим юзабилити сайтов, т. к. этот вопрос – до сих пор довольно сложный и многогранный для многих дизайнеров, несмотря на обсуждение этой темы на протяжении нескольких лет

  1.  Цвет ссылок.  Довольно часто цвет ссылки идентичен цвету основного текста на сайте. Это – огромная ошибка. Посещение сайта со ссылками, цвет которых – такой же, как и в основном тексте, крайне неудобно. Уж лучше – привычный синий цвет ссылки. Неправильно заставлять пользователя находить ссылку с помощью курсора мыши, которым нужно наводить на слова. Посетителю ресурса нужно четко видеть, где можно кликнуть на элемент навигации.Возможны варианты дизайнерских решений, когда цвет ссылки близок к цвету текста. Но даже в этом случае следует ссылку подчеркнуть. Можно выделить пунктиром ее границу или добавить эффекты к якорю.



    Также нужно выделять ссылки, которые уже посещал пользователь. Это важно для определения того, был ли тот или иной пользователь на странице сайта. Таким образом, у посетителей сложится четкое представление о сайте и предлагаемых вами товарах.

     
  2. Плохая типографика. Хорошая типографика – это не всегда заголовки большими и красивыми буквами. В случае юзабилити сайта вопрос красоты типографики не особо-то и важен. Читабельность вашего текста – намного важнее. Но эти два момента лучше при возможности совмещать.



    Читабельность текста, как и весь дизайн, можно улучшить с помощью довольно простых вещей: например, изменить кегель, подобрать более подходящий шрифт текста, поделить его на блоки.

    Если делать выбор между эстетикой сайта и его функциональностью, то предпочтение следует отдать функциональности. Многие дизайнеры применяют на практике такие приемы, как сочетание разных цветов и шрифтов, которые вызывают у пользователя различные эмоции и мысли. Это хорошие приемы, но, скорее, для иных отраслей графического дизайна. Когда речь заходит о веб-дизайне, самым важным фактором, все-таки, будет читабельность. Типографика, прежде всего, должна работать, а уже во вторую очередь – визуально привлекать.

    Рассмотрим вышесказанное более подробно. В мировом веб-дизайне прослеживается два базовых направления: акцентирование внимания на содержании, а также минимализм и плоскость дизайна. Это – отличительная особенность, по сравнению с дизайнами, которые используют фоновые изображения. Минимализм популярен, как и flat-дизайн. Главные причины этого – работоспособность и относительная простота. Интересно, что сайты с очень простым дизайном бывают вполне успешными. В этом случае пользователей не отвлекают от просмотра контента никакие факторы (продолжительная загрузка сайта, флэш, сложная графика, javascript).

    Необходимо понять важность читабельной информации, т. к. если текст тяжело прочитать, то никакой красивый шрифт не сможет помочь.

     
  3. Отсутствие ответов на вопросы. Люди посещают сайты с конкретными целями. Они могут быть абсолютно разными, но всегда определенны: будь то поиск необходимой информации, развлечение либо общение с близкими людьми и друзьями.

    Посетители заходят на сайт в основном для того, чтобы найти нужную информацию. Цель – едина, вне зависимости от методов ее достижения: вбить запрос в поисковик, зайти на сайт и прочитать там об определенной услуге или продукте либо воспользоваться помощью Википедии.

    Иногда мы сталкиваемся с такой проблемой: хотим найти ответ на интересующий нас вопрос, для этого и заходим на сайт, но сделать это не получается. Еще можно понять, почему некоторые агентства не афишируют стоимость своих услуг, ведь цена зависит от множества нюансов. Но неясно, почему, например, на веб-сайте салона красоты нельзя узнать тарифы на стрижку или другие услуги? Или, например, почему не указана цена за мойку машины? Основная цель сайта – быть полезным для потребителя. Поэтому там непременно должна присутствовать информация, которая интересует всех.

    Главным моментом для вас должно стать понимание того, какую цель поставили перед собой посетители сайта. Скажем, пользователь захотел скачать темы, значит, он должен попасть в раздел «Загрузки», а если его интересует цена на услуги, создайте раздел с прайсом.

    Нужно помнить: сайт создается, прежде всего, для посетителя. При этом каждая аудитория имеет свои определенные потребности, которые вы обязаны учитывать.

     
  4. Небольшие кликабельные области. Неудобно для пользователей сайта, когда кликабельная область – небольшая. Текст не следуют уменьшать для красоты, потому что тогда будут нарушены его читабельность и юзабилити.

    Главное – достичь того, чтобы ссылку можно было легко увидеть. Соответственно, чем меньше кликабельная область, тем сложнее будет кликнуть по ссылке. Дизайн постепенно двигается к адаптивности. Поэтому не забудьте настроить его для кнопок под небольшой экран, которые при этом должны быть больше.



     
  5. Отсутствие контактов. На некоторых сайтах довольно трудно разыскать контактную информацию.

    Прежде упоминалось, что посетители загружают сайты с конкретной целью. И если контактных данных на ресурсе нет, сайт будет совсем неинтересным и не приносящим пользы для тех, кто заходил на него, чтобы узнать номер телефона или e-mail компании.

    На самом деле нет причин скрывать контакты от посетителя. Можно указать хотя бы электронный адрес, если нет желания давать номер телефона или личные данные. В качестве защиты от спама можно использовать такую информацию, которая не будет доступна для ботов. Как вариант – указать ссылку на социальные сети. Главное – обеспечить посетителю сайта возможность связаться с вами при необходимости, а каким именно способом это можно сделать – выбирать вам.

     
  6. Отсутствие поиска. Мы уже выяснили, что посетители заходят на сайт для получения достаточно конкретной информации. Поэтому важно понимать значимость и важность системы поиска.

    Конечно, поисковое поле нужно далеко не на каждом сайте. Если ваш ресурс будет работать для дизайн-агентства, будет достаточно и контактной информации.

    Но если мы говорим о блоге или другом сайте, который содержит огромный объем различного контента, то ни в коем случае нельзя игнорировать функцию поиска. Пользователь с самого начала будет искать именно эту функцию. По данным исследований, 50 процентов посетителей, заходя на сайт, первым делом ищут именно опцию поиска.

     
  7. Запрос регистрации. Прежде чем просить пользователя заполнить регистрационную форму или заплатить за контент, необходимо предоставить ему информацию о функциях или предложить демо-версию продукта. Многие очень хорошие проекты сразу требуют регистрации.




    Зачастую посетитель сайта не готов и не хочет давать вам свои контактные данные (телефон, адрес и т. д.) до того, как он сможет запустить приложение. Сначала нужно показать ему, как  продукт или приложение работает, а затем  предложить пройти процедуру регистрации.

    Просмотр товаров, выставленных на продажу, не должен сразу требовать контактной информации от пользователя, потому что так есть вероятность потерять клиента, ведь ему может показаться, что его обманули. Например, довольно известная игра на IOS Fruit Ninja имеет демо-версию. После ее прохождения захочется играть дальше и переходить на уровни посложнее. А если посетитель не воспользуется пробной версией, то вряд ли приобретет игру.

    Это полезный совет для дизайнеров, а также для производителей товара. При уверенности в качестве продукта разрешите пользователю сначала испытать его – в дальнейшем, он, вероятно, его купит.

     
  8. Формы для регистрации . Следует максимально укоротить саму регистрационную форму на сайте. Попробуйте запрашивать только информацию, которая является важной (почта и логин с паролем доступа).

    После тестирования продукта имеет смысл запрашивать какие-либо дополнительные данные. А если пользователь еще не понял, чем занимается компания и какие продукты она предлагает, то какой ему смысл вводить свою контактную информацию (ФИО, должность, контакты)? В таком случае велика вероятность недостоверной информации, т. к. пока посетитель точно не определится, что ему нужен продукт именно на вашем сайте, он никогда не оставит правдивых данных о себе.

    Сегодня есть возможность облегчить процесс регистрации и сделать его быстрее – это создание учетных записей при помощи логинов социальных сетей. Вы будете избавлены от необходимости запоминания длинной комбинации букв и цифр.

     
  9. Непоследовательный дизайн. Необходимо пытаться сохранить единый дизайнерский стиль в разных рубриках и на разных страницах сайта. Для этого может пригодиться применение систем сеток – например, определенная страница со светлым фоном. Страницу «About» не следует раскрашивать в темные оттенки, потому что в таком случае пользователь может не понять, находится ли он до сих пор на вашем сайте. По такому же принципу стоит работать и с цветами фона ресурса.

     
  10. Неверное применение изображений. Следует придерживаться одного из главных принципов дизайна: не следует применять ненужные элементы. Плохи те сайты, на которых текст маленького объема разбивается на два абзаца, а разбивка идет в виде картинки (фотографии). Посетителю становится непонятно, куда двигаться после изображения – вниз или в другую сторону. Иллюстрации не должны отвлекать от главного – текста.

Все эти ошибки мы учитываем  когда Вы заказываете создание интернет-магазина в нашей студии.
 

< Предыдущая статья Следующая статья > Читать другие статьи